Электрические автомобили: взгляд на Skoda Enyaq RS Race
Обычно я не испытываю особого восторга от электрических автомобилей, особенно когда речь идет о внедорожниках, которые заполнили наши улицы в последние годы. Отсутствие звуков, вибраций и запаха бензина... Но когда производитель выводит его на трек или модифицирует с этой целью, это начинает вызывать интерес. Производительность, которую электрический автомобиль может продемонстрировать на асфальте, не вызывает нареканий, но дело больше в эмоциях, которых не хватает. Тем не менее, увидев последний супер-EV-SUV от Skoda, я был достаточно заинтригован с самого начала! Обычно не производитель, чтобы сходить с ума, Skoda шокирующе решила превратить свой Enyaq в гоночную машину, подготовленную для трека!
Skoda и автоспорт
Для тех, кто не знает, Skoda — это чешский производитель автомобилей, который является частью группы Volkswagen-Audi. Бренд был основан в 1925 году как преемник Lauring & Klement, который начал свою деятельность как производитель велосипедов, мотоциклов и автомобилей в 1895 году. В настоящее время он известен разумными, хорошо укомплектованными автомобилями, которые получают выгоду от принадлежности к конгломерату VAG. Сторона автоспорта, возможно, менее известна, но бренд активно участвовал в гонках с 1901 года и был участником различных Европейских и Мировых Ралли Чемпионатов на протяжении десятилетий.
На протяжении многих лет многие раллийные версии автомобилей Skoda участвовали в гонках. В более недавние времена Skoda Octavia WRC получила значительную известность, дебютировав в 1999 году. Лучший результат автомобиля — третье место на ралли Сафари 2001 года. Её сменила Fabia WRC, которая имела гораздо более короткую колесную базу и была легче в управлении на раллийных этапах. Это был шаг, который многие команды сделали в начале 2000-х, так как технологии и производительность развивались быстро в WRC. С Fabia WRC Skoda добилась умеренного успеха с заводской командой до своего выхода из ралли в 2006 году.
Однако в классе WRC2, более низкого уровня, усилия Skoda принесли другой результат. В 2009 году Skoda начала выступать в WRC2 с Fabia S2000, версия своего компактного хэтчбека спецификации Super 2000. В своем первом году автомобиль выиграл три ралли, а через год завоевал чемпионат как среди пилотов, так и среди конструкторов. В последствие он также выиграл титулы в WRC2 в 2011, 2012, 2013, 2015, 2016, 2017 и 2018 годах, а также имел большой успех в других чемпионатах.
Enyaq RS Race
Так что же думать об этом Enyaq RS Race, который Skoda неожиданно построила? По словам производителя, это испытательный стенд для различных технологий и материалов, а также способ показать, что Skoda не только о строительстве скучного автомобиля для поездок на работу. Enyaq iV — один из последних электромобилей бренда, который предлагается в двух различных конфигурациях. В 2020 году он был запущен как полноценный электрический внедорожник, а кузов купе-SUV был представлен два года спустя.
Skoda также производит модели RS для Enyaq и Enyaq Coupe, которые предлагают улучшенные характеристики и более спортивный вид. Оснащенный электрическим приводом мощностью 340 л.с., стандартный Enyaq Coupé разгоняется с нуля до 100 км/ч за 5,5 секунды, имея максимальную скорость 180 км/ч. Учитывая его снаряженную массу более двух тонн, это довольно впечатляюще.
Версия RS Race сбрасывает более 300 килограммов, что делает её гораздо более маневренной и быстрой. Это стало возможным благодаря использованию легкого поликарбоната для кузова и упрощенному интерьеру, подходящему для трека. Разгон от нуля до 100 км/ч теперь занимает менее пяти секунд, что поразительно для большого и все еще довольно тяжелого SUV.
Skoda оснастила Enyaq RS Race агрессивным комплектом аэродинамических компонентов, включая массивный задний спойлер и передний сплиттер. Его тормозная мощность также увеличена благодаря карбон-керамическим тормозам и адаптивному шасси, что должно улучшить управляемость. Внутри находится стальная клетка безопасности с гоночными сиденьями, системой пожаротушения и переработанной мультимедийной системой, которая передает искусственно усиленные звуки вождения. Не сообщается, увидим ли мы что-то большее, чем просто шоу-стоппер, но было бы интересно увидеть, как эти машины сражаются на раллийной трассе!