Электрические автомобили: взгляд на Skoda Enyaq RS Race

Обычно я не испытываю особого восторга от электрических автомобилей, особенно когда речь идет о внедорожниках, которые заполнили наши улицы в последние годы. Отсутствие звуков, вибраций и запаха бензина... Но когда производитель выводит его на трек или модифицирует с этой целью, это начинает вызывать интерес. Производительность, которую электрический автомобиль может продемонстрировать на асфальте, не вызывает нареканий, но дело больше в эмоциях, которых не хватает. Тем не менее, увидев последний супер-EV-SUV от Skoda, я был достаточно заинтригован с самого начала! Обычно не производитель, чтобы сходить с ума, Skoda шокирующе решила превратить свой Enyaq в гоночную машину, подготовленную для трека!

Skoda Enyaq RS Race

Skoda и автоспорт

Для тех, кто не знает, Skoda — это чешский производитель автомобилей, который является частью группы Volkswagen-Audi. Бренд был основан в 1925 году как преемник Lauring & Klement, который начал свою деятельность как производитель велосипедов, мотоциклов и автомобилей в 1895 году. В настоящее время он известен разумными, хорошо укомплектованными автомобилями, которые получают выгоду от принадлежности к конгломерату VAG. Сторона автоспорта, возможно, менее известна, но бренд активно участвовал в гонках с 1901 года и был участником различных Европейских и Мировых Ралли Чемпионатов на протяжении десятилетий.

На протяжении многих лет многие раллийные версии автомобилей Skoda участвовали в гонках. В более недавние времена Skoda Octavia WRC получила значительную известность, дебютировав в 1999 году. Лучший результат автомобиля — третье место на ралли Сафари 2001 года. Её сменила Fabia WRC, которая имела гораздо более короткую колесную базу и была легче в управлении на раллийных этапах. Это был шаг, который многие команды сделали в начале 2000-х, так как технологии и производительность развивались быстро в WRC. С Fabia WRC Skoda добилась умеренного успеха с заводской командой до своего выхода из ралли в 2006 году.

Однако в классе WRC2, более низкого уровня, усилия Skoda принесли другой результат. В 2009 году Skoda начала выступать в WRC2 с Fabia S2000, версия своего компактного хэтчбека спецификации Super 2000. В своем первом году автомобиль выиграл три ралли, а через год завоевал чемпионат как среди пилотов, так и среди конструкторов. В последствие он также выиграл титулы в WRC2 в 2011, 2012, 2013, 2015, 2016, 2017 и 2018 годах, а также имел большой успех в других чемпионатах.

Skoda Enyaq RS Race

Enyaq RS Race

Так что же думать об этом Enyaq RS Race, который Skoda неожиданно построила? По словам производителя, это испытательный стенд для различных технологий и материалов, а также способ показать, что Skoda не только о строительстве скучного автомобиля для поездок на работу. Enyaq iV — один из последних электромобилей бренда, который предлагается в двух различных конфигурациях. В 2020 году он был запущен как полноценный электрический внедорожник, а кузов купе-SUV был представлен два года спустя.

Skoda Enyaq RS Race

Skoda также производит модели RS для Enyaq и Enyaq Coupe, которые предлагают улучшенные характеристики и более спортивный вид. Оснащенный электрическим приводом мощностью 340 л.с., стандартный Enyaq Coupé разгоняется с нуля до 100 км/ч за 5,5 секунды, имея максимальную скорость 180 км/ч. Учитывая его снаряженную массу более двух тонн, это довольно впечатляюще.

Skoda Enyaq RS Race

Версия RS Race сбрасывает более 300 килограммов, что делает её гораздо более маневренной и быстрой. Это стало возможным благодаря использованию легкого поликарбоната для кузова и упрощенному интерьеру, подходящему для трека. Разгон от нуля до 100 км/ч теперь занимает менее пяти секунд, что поразительно для большого и все еще довольно тяжелого SUV.

Skoda Enyaq RS Race

Skoda оснастила Enyaq RS Race агрессивным комплектом аэродинамических компонентов, включая массивный задний спойлер и передний сплиттер. Его тормозная мощность также увеличена благодаря карбон-керамическим тормозам и адаптивному шасси, что должно улучшить управляемость. Внутри находится стальная клетка безопасности с гоночными сиденьями, системой пожаротушения и переработанной мультимедийной системой, которая передает искусственно усиленные звуки вождения. Не сообщается, увидим ли мы что-то большее, чем просто шоу-стоппер, но было бы интересно увидеть, как эти машины сражаются на раллийной трассе!

Skoda Enyaq RS Race

Вернуться на главную